Close

Асессоры и сервисы Яндекса

Стремясь улучшить качество выдачи, крупнейшие поисковые системы внедряются новые инструменты для решения этих задач. Одно из нововведений компании Яндекс – самообучающийся алгоритм ранжирования Матрикснет. Суть алгоритма состоит в том, что он не является чем-то статичным, и постоянно корректируются и совершенствуется так называемыми асессора – людьми, которые вручную проверяют выдачу поисковой системы и оценивают релевантность тех или иных страницы.

Яндекс.Толока

В задачи асессоров входит систематическая оценки сайтов на релевантность и качество. Делается это через интерфейс специального сервиса, который получил название Яндекс.Толока. В сервисе может зарегистрироваться любой пользователь. Мотиватором для выполнения заданий являются небольшие денежные вознаграждения, которые получают асессоры за выполненную работу.

1.thumb.jpg.379c64bb53f4a8efef6c3e787e54c0bc.jpg

Оценки асессоров используется для корректировки алгоритма Матрикснет по нескольким сотням параметров. Сайты, которые асессоры массово оценивают как высокорелевантные, тщательно анализируются алгоритмом, после чего формируется портрет релевантного сайта, с которым будут сравниваться другие ресурсы, претендующие на ТОП выдачи по аналогичному запросу.

Принципы работы асессоров

Насколько асессоры добросовестны в своей работе? Этот вопрос интересует многих, так или иначе связанных с SEO. Детали того, как контролируется качество работы асессоров, Яндекс держит в тайне. Тем не менее, по ряду факторов мы можем судить о том, что результаты работы асессоров, всё же, оцениваются некоей вышестоящей структурой

Чем занимаются асессоры Яндекс? Работа осуществляется через специальный интерфейс, где в потоковом режиме видны поисковые запросы, по которым асессор может проанализировать выдачу. Способы оценки сайтов довольно многогранны, и в разных тематиках используются разные методы оценки. При этом базовые этапы анализа зачастую одинаковы. Основной задачей асессора остаётся ответ на вопрос, является ли конкретная страница релевантным ответом на соответствующий запрос пользователя. В зависимости от этого сайты классифицируются по таким категориям:

  • Витальный сайт – эталон, который размещается на первом месте выдачи по конкретному запросу. Чтобы получить статус «витальный», страница должна быть наиболее исчерпывающим и полным ответом на конкретный запрос пользователя. К примеру, на скриншоте видно, как поисковая система Яндекс оценивает официальный сайт apple.com как витальный сайт по запросу Apple.

2.thumb.png.f3f697218dadac9118c6d6f0e995f911.png

  • Полезный сайт.  Ресурс получает такую оценку в том случае, когда он сам по себе является авторитетным источником, а на его страницах содержится не только информация, релевантная запросу, но также масса других полезных материалов. Примером полезного сайта можно считать Википедию, которую можно видеть в топе выдачи по многим высокочастотным запросам.
  • Релевантный с плюсом.  Такая оценка ставится сайтам, которые, в целом, отвечают на запрос пользователя, однако информация на них либо неполная, либо сам ресурс не обладает необходимым авторитетом, чтобы попасть в категорию витальных сайтов.
  • Релевантный с минусом. Подобную оценку получают ресурсы, которые содержат полезную информацию, но относятся к теме запроса лишь частично.
  • Нерелевантный сайт. Эта оценка даётся ресурсам, которые незаслуженно по мнению асессоров попали в ТОП выдачи, но при этом не дают полного ответа на запрос пользователя.
  • Спам. В эту категорию попадают сайты, которые нечестным способом попали в ТОП и продвигались в поисковой системе «чёрными» методами. В эту категорию, как правило, входят сайты, именуемые дорвеями.
  • Вирус. Оценка, которая даётся ресурсу, на котором обнаружен вредоносный код – вирус, который может нанести вред системе и личным данным пользователя.
  • Страница не найдена. Если запрашиваемая страница не обнаружена на сервере, тогда сайту присваивается этот статус.

Параметры оценки сайта асессорами

Понимание логики асессоров может существенно повысить сайт в поисковой выдаче. Мы очертим чертим лишь основные направления для улучшения сайта, которые сделают его привлекательным с точки зрения асессоров.

Дизайн. Не нужно быть гением, чтобы осознать, что сайты с устаревшим или неудобным дизайном менее интересны для потенциального пользователя. В качестве исключения могут выступать ресурсы, для которых их устаревший дизайн является  определенной традицией, к которой привыкли пользователи.

Ассортимент. Этот параметр по большей части касается интернет-магазинов, на страницах которых расположение предлагаемых товаров и услуг должно быть грамотно продумано.

Юзабилити. Этот фактор подразумевает то, насколько легко найти тот или иной товар, услугу или информационный материал. Умно продуманная навигация способна значительно улучшить позиции в поисковой выдаче, так как асессоры, скорее всего, оценят такой сайт выше, чем сайты конкурентов.

Качество предлагаемых товаров и услуг. В эту категорию факторов можно отнести самые разные критерии:

  • Конкурентоспособность цен;
  • Наличие контактных телефонов;
  • Наличие акций и распродаж;
  • Выгодные условия доставки;
  • Качество публикуемых фотографий товаров;
  • И многое другое.

Уровень доверия. Это комплексная оценка, целью которой является ответ на вопрос, можно ли доверять конкретному продавцу. Сюда входят самые разные факторы, в том числе наличие подробной информации о компании, наличие точных адресов магазинов, опубликованные схемы проезда и другие, на первый взгляд, незначительные моменты, которые, тем не менее, могут существенно повлиять на оценку вашего сайта асессорами.

Выводы

Несмотря на то, что оценки асессоров способны повлиять на позиции сайта в выдаче, это – далеко не единственный фактор, на котором стоит акцентировать внимание. Стремясь делать сайт полезный пользователям, вы тем самым повышаете его шансы на высокую видимость в поисковой системе Яндекс как минимум благодаря хорошим поведенческим индексам. При этом оценки асессоров станут лишь дополнительным фактором успеха вашего проекта, которые укрепят позиции сайта в SERP.

Источник

Добавить комментарий