Close

Эксперименты Яндекса с форматом SERP

Разработчики поисковой системы Яндекс время от времени проводят эксперименты над поисковой выдачей, меняя её формат и дизайн. Почему это происходит? Дело в том, что и Яндекс, и Google стремятся увеличить свою прибыль за счёт предоставления услуг контекстной рекламы. Естественно, что одна из задач поисковика – сделать рекламу максимально незаметной, замаскировав её под результаты поисковой выдачи, чтобы она выглядела органично и стимулировала к совершению клика. Яндекс не упускает возможности находить новые способы монетизации своего поискового продукта, поэтому и случаются эксперименты, о которых речь пойдёт ниже.

Топ 15

Один из последних экспериментов индекса в плане оптимизации SERP состоит в демонстрации не десяти, как было ранее, а пятнадцати результатов выдачи на странице. При этом специалисты отмечают, что экспериментальная выдача формата ТОП-15 подается, в основном, под коммерческие высококонкурентные запросы.

1.thumb.png.4cbbab18713d1f0d052b7bfe526b1f70.png

Какая же цель этого эксперимента? Эксперты сходятся во мнении, что в случае успешного внедрения ТОП-15 позволит вебмастерам вздохнуть свободнее, ведь теперь бороться нужно будет не за ограниченные 10 позиций выдачи, а уже за место в ТОП-15. Учитывая то, что в последнее время наблюдается монополизация выдачи крупными ресурсами, такими как Википедия и YouTube, введение нового формата SERP с его 15-ю результатами выдачи может стать спасением для многих небольших, но динамично развивающихся проектов.

Но не нужно заранее обольщаться тем, что сайты, стабильно пребывающие на второй странице поисковой выдачи, моментально продемонстрируют серьёзный приток трафика. Стоит учитывать, что позиции с 11 по 15, в любом случае, не будут показывать высокий CTR, и этот показатель редко будет переваливать за 0,5-1%.

Возможно ли полноценное внедрение нового формата?

Новый формат SERP остается на сегодняшний день экспериментальным и используется лишь в определенных тематических нишах. Что интересного, два схожих ключевых запроса, отличающихся на одно-два слова, могут предлагать совершенно разные форматы выдачи. В частности, завсегдатаи форума Searchengines заметили такую тенденцию в некоторых коммерческих нишах.

Существует расхожее мнение о том, что полноценное введение нового формата SERP будет мотивировать вебмастеров активней бороться за попадание на первую страницу выдачи. Сторонники этого мнения говорят о том, что сайты, которые по какой-то причине не дотягивали до топ-10, теперь будут иметь реальный шанс получить немного органического трафика. Скептики же говорят о том, что всё не так однозначно. Их аргумент прост – те пользователи, которые и так переходили на вторую страницу поисковой выдачи, будут продолжать делать это вне зависимости от количество результатом. Другими словами, те, кто переходит на вторую страницу, как правило, просматривает все результаты топ-10. Но таких пользователей немного. Основная же категория посетителей зачастую ограничивается ТОП-3 выдачи, а нижние позиции ТОП-10 даже не попадают  в поле их зрения.

Выводы

На сегодняшний экспериментальный формат SERP от Яндекс повсеместно не внедрен. Поэтому русскоязычное IT-сообщество на сегодняшний момент сошлось во мнении, что эксперимент не увенчался успехом, и, скорее всего, Яндекс не будет внедрять формат повсеместно, как минимум ближайшее время. Тем не менее, переформатирование выдачи, пусть даже экспериментальное, породило множество дискуссий о целесообразности смены формата. И что интересно, многие SEO-специалисты находят в этом смысл и альтернативу уже набившему оскомину формату ТОП-10.

Какие же опасности и возможности таит в себе вероятное внедрение нового формата? Для большинства вебмастеров изменение дизайна и структуры SERP практически никак не отразится на количестве входящего трафика, разве что немного увеличиваться число посетителей на те ресурсы, которые находились на второй странице выдачи. Для всех же остальных ресурсов подобное ноу-хау нейтрально, если только Яндекс не будет использовать новый формат для внедрения новых рекламных блоков, которые, так или иначе, будут отбирать органический трафик у владельцев ресурсов.

Источник

Добавить комментарий