Close

Учитывает ли Яндекс JSON

Предисловие.
Специализируюсь на коммерческих сайтах и в основном для Яндекса. Разметку в основном использую schema.org в качестве базовой: сущностью LocalBusiness и размечаю хлебные крошки. Остальные элементы разметки использую опционально.

Бэкграунд.
1. Вычитал на одном ресурсе (сайтоделы со своей очень специфической CMS и устройством), что для Яндекса разметка = данные занесенные в Я.Справочник, впрочем, для гугла тоже. Веры ресурсу мало именно из-за того, что специфика их сайтов не дает запросто произвести разметку. Однако логика в их словах есть. Больше подобной инфы не находил. В итоге, я в сомнениях.
2. Если с гуглом и его любовью к JSON все ясно, то с Яндексом – нет. Вот какая интересная запись есть в саппорте Яндекса:
"Примечание. Данные, размеченные с помощью JSON-LD, используются Яндекс.Почтой, но пока не отображаются в результатах поиска Яндекса."
Но это единственная (и на мой взгляд, не однозначная) формулировка, говорящая о том, что контент из JSON не учитывается при работе поисковика. Упоминаний в интернетах о том, что бесполезно размечать JSON для Яндекса я больше не встречал.
3. Также мне не попадалось прямого опровержения, что наличие данных о компании в Я.Справочнике или GoogleMyBusiness исчерпывает необходимость разметки. Другими словами: "А что если даже при указании в справочниках, сайт будет лучше ранжироваться при наличии микроразметки, чем без нее". Косвенно в пользу этого утверждения есть информации в докладе от 2017 Ашманова о факторах… бла-бла (вы и так знаете…)
4. Объективно, мне удобнее перейти с schema.org на JSON.

Вопросы:
1) Все-таки, Яндекс учитывает микроразметку JSON или ему действительно дела до нее нет?
2) Наличие микроразметки одного вида + инфы в справочнике поисковика лучше, чем просто инфа в справочнике.
3) Вызывает ли конфликты несколько типов микроразметки на одном сайте?
4) Если инфа в микроразметки отличается от инфы в справочниках поисковиков, это как то влияет на ранжирование?

Пишите даже мнения и предположения, ибо я не уверен, что у кого-то есть данные проверенные экспериментом. Сойдут и умозрительные заключения.

UPD:
Мы же знаем, что Яндекс тролль, лжец и так далее и верить его саппорту нельзя? Однако вот что есть еще:
"Разметка может сделать ваш сайт более заметным в Поиске Яндекса и таким образом привлечь больше посетителей, принадлежащих целевой аудитории. Однако, напрямую семантическая разметка не влияет на ранжирование."
Это в принципе отвечает на мой второй вопрос. Но, по прежнему, интересно ваше мнение.

UPD2:
И самое смешно в том, что в саппорте-же есть ссылка на schema.org генератор, который ведет в… правильно… в генератор JSON . Очевидно, что владельцы генератора сделали редирект на более актуальны материал – "юзайте json, он удобнее" (после заявлений Мюллера, думается мне). Но, видать, Яндекс забыли предупредить 🙂 Или просто инфа о поддержке у Яндекса устарела.
Все страньше и страньше…

Источник

Добавить комментарий