Close

Эксперимент. Schema.org польза или вред?

Предыстория:
Был один старый сайт, с большими структурированными текстами, разметкой Schema.org Article которая была внедрена много лет назад, валидная, все отлично в вебмастере и т.д. Каждая станица имеет ВЧ запрос в Н1, и поскольку тексты большие 9-14к, они разбиты на 5 разделов Ключ + хвост1, Ключ + хвост2 и т.д. помещенные в Н2.

Поскольку каждое сочетание Ключ + хвост1 это вполне живой СЧ, не устраивало то, что ПСы для всех сочетаний Ключ + хвост показывают в выдаче заголовок title и описание из description, или в лучшем случае заголовок Н1 и первые несколько строчек статьи. Хотелось достигнуть чтобы для каждого сочетания Ключ + хвост вынесенного в Н2 брался свой заголовок, а описание бралось из этого раздела статьи.

Для эксперимента были взяты 12 примерно равных по своей силе страниц. Они были разбиты на 4 группы (по 3 страницы)
1.Группа. Контрольная. Разметка Schema.org Article заголовок H1 с itemprop=”headline”, т.е. все как и было.
2.Группа. Убрана разметка Schema.org Article. Разделы разбиты HTML5 section, каждая section начинается с заголовка Н2
3. Группа. Убрана разметка Schema.org Article. Разделы разбиты HTML5 section, каждая section начинается с заголовка Н1 (да да, стандарт HTML5 допускает несколько тегов Н1 на странице).
4. Группа. Оставлена разметка Schema.org Article, к ней добавлены HTML5 section, каждый заголовок секции сделан Н1 с атрибутом itemprop=”headline”.

По прошествии 3 месяцев анализируем заголовки и сниппеты.
1.Группа. Без изменений, понятно, их и не должно было быть, группа контрольная.
2. Группа. Из 15 секций у 7 из секции взято описание Яндексом и у 4 Гуглом.
3. Группа. Из 15 секций у 13 взято описание из секции Яндеком и у 6 Гуглом. Кроме этого, у 8 секций Яндекс взял заголовок Н1 нужной секции, а не первый Н1, который стоит в начале статьи или title.
4. Группа. Хотя именно на этот вариант у меня была самая большая надежда, но из 15 секций только у 3 взял описание из секции Яндекс и у 2 Гугл.

По трафику и позициям, есть небольшой рост у 2 и 3 группы в Яндексе, возможно из-за более привлекательных заголовков и сниппетов, и лучшего ПФ. С одной стороны рост не большой, с другой стороны большинство этих запросов были и так ТОП5, а на таких позициях даже +1 позиция вверх за счет таких мелочей, это весьма приятно. В Гугле и сам эксперимент дал меньше результатов, и каких либо влияний на трафик и позиции почти не замечено, все в пределах погрешности.

P.S. И да, это эксперимент всего на 3 страницах, и я понимаю, что с точки зрения статистики это сильно маленькая выборка. Но например мне, вполне достаточно и такой выборки, чтобы понимать, что делать дальше.
Источник

Добавить комментарий