Close

Конкуренты скручивают поведенческие факторы

Недавно на сайте обнаружил следующую ситуацию. После того, как сайт вылез в топ, по некоторым запросам в вебвизоре увидел что на сайт заходят боты из поиска Яндекса. Видимо конкуренты хотят понизить поведенческие факторы сайта. То что это боты – я сделал вывод по нескольким факторам:

1. Поведение: секунд 20-30 на главном экране, потом 2-3 скролла вниз с небольшими паузами и посещение завершено. Никаких ведений мыши, кликов, клавиш – минимальная активность. Продолжительность каждого посещения около минуты.

2. Часто повторяются одни и те же операционные системы и разрешения экранов

3. Все из одной IP-сети “Metropolitan branch of OJSC MegaFon AS25159 31.173.80.0/21”

В связи с этим вопрос к знающим: подскажите, пожалуйста, может ли это сказаться на позициях, или Яндекс умеет это обнаруживать/фильтровать? Если может, то как этого избежать? Блокировать подсеть IP-адресов не самый лучший выход, так как среди них встречаются и реальные посетители.


Ответы:

  • Яндекс утверждает – что умеет определять накрутку и сайт не будет забанен, но посещения такого вида фильтруются. Пессимизация выдается (на 8-9 месяцев), когда действительно будет ясно, что накрутку делал сам владелец сайта. Решение по проверке принимает непосредственно команда Яндекса, изучив все “За” и “Против” по накрутке.
  • Кажется у меня появилась правдоподобная версия того, что происходит. Натолкнулся на жалобу одного человека, что у него скликивают рекламную компанию в адвордс с того же самого диапазона IP адресов, плюс еще с диапазона “mobile subscribers pool” (213.87.128.0 – 213.87.159.255). Видимо цель этих ботов именно скликивание бюджета в адвордс и директе, но чтобы боты выглядели как реальные пользователи, они продолжают кликать уже по поисковой органической выдаче и серфить там.

1 thought on “Конкуренты скручивают поведенческие факторы

  1. Здраствуйте, такая же ерунда. Не пойму это какой то сервис или частная импровизация.

Добавить комментарий