Close

Яндекс Баден-Баден – новый фильтр Яндекса

Недавнее введение поисковой системой Яндекс алгоритма «Баден-Баден» способно привести к тектоническим изменениям поисковой выдачи в пользу качественного контента, написанного для людей. Означает ли это закат эпохи SEO-оптимизированных «нечеловеческих»  текстов с дикой концентрацией ключевых слов и полным отсутствием смысла? Хотя «Баден-Баден» запущен недавно, уже сегодня эксперты в области SEO утверждают, что новый алгоритм «покосит» большое количество сайтов с неестественными и переспамлеными текстами, а таких немало.

1.png.3a8e5591f1cf77a384d52af52456f499.png

Кто в «зоне риска»?

Многие вебмастера не без опаски ожидали первых апдейтов поисковой выдачи Яндекс, так как  львиную долю выдачи составляют страницы с низкокачественными текстами, написанными «роботами для роботов». Именно такие страницы и ресурсы пострадают в первую очередь. По заявлениям Яндекс как низкокачественный будет отфильтровываться контент:

  • С чрезмерно высокой концентрацией ключевых слов;
  • С неестественными типичными для SEO-текстов фразами;
  • Без логической структуры.

Проблема не так серьёзна, если на вашем сайте нет низкокачественных текстов или их доля невелика. Если же ядро вашего проекта составляют переспамленые бессмысленные статьи – велики шансы падения поискового трафика вплоть до исключения отдельных страниц их выдачи.

Наиболее типичные «портреты» проектов, попадающих под санкции нового алгоритма:

  • Информационные сайты (так называемые MFA и СДЛ) с бессмысленным текстом, созданные исключительно с целью заработка;
  • Интернет-магазины и каталоги товаров, использующие одинаковые тексты в описаниях;
  • Сателлиты и дорвеи, использующие на своих страницах машинный переоптимизированный текст.

Специфика алгоритма

Поисковый фильтр Баден-Баден призван отсеять тексты, содержание которых не несёт конструктивной смысловой нагрузки для пользователя. После введения алгоритма «Баден-Баден» можно ожидать серьёзных подвижек на улучшение качества контента, которое выходит на первый план среди факторов, определяющих позиции в поисковой выдаче. Не менее важными факторами остаются вёрста, расположение ключевых слов, естественность и читабельность текста.

Чего стоит ожидать?

Практика показывает, что Яндекс после введение фильтра «Баден-Баден» может понизить в выдаче не только отдельные страницы, но и сайт в целом. Многие вебмастера на форумах после введения алгоритма и первых апдейтов выдачи отмечали существенное понижение позиций на десятки пунктов. Что делать в такой ситуации? Здесь поможет только полная переработка текстов с учётом новых требований.

На фоне введения алгоритма Баден-Баден в выигрыше остаются «белые» вебмастера, которые теперь могут полностью сконцентрироваться на создании качественного контента, не обращая внимания на хитрые уловки конкурентов. Отныне, чем детальнее ваш контент отвечает на вопросы посетителя, тем более высокие позиции получит соответствующая страница вашего сайта.

Как проверить?

Если на вашем сайте заметно упал трафик, то, вероятно, он подвергся санкциям со стороны Яндекс. Проверить, попал ли сайт под фильтр «Баден-Баден», можно в панели Яндекс.Вебмастер. Наличие в панели ошибки со статусом «Переоптимизация» говорит о том, что ресурс попал под фильтр. Чтобы исправить ситуацию, нужно убрать переоптимизированный контент сайта или доработать его таким образом, чтобы он стал полезным и читабельным. После этого нужно дождаться обхода поискового робота, который переиндексирует новый контент.

2.png.f5b3f436713e4338dd6db01338b39daf.png

Вывод

Баден-Баден – узконаправленный алгоритм Яндекс, созданный для улучшения качества поисковой выдачи за счёт понижения позиций сайтов, содержащих переспамленый и бессмысленный контент. Учитывая, что русскоязычный интернет буквально кишит типичными SEO-текстами с характерными машинными фразами, введение алгоритма «Баден-Баден» может стать первым эффективным инструментом борьбы с поисковым спамом, предложенным компанией Яндекс за последние несколько лет.

Источник

Добавить комментарий