Close

Расширение семантического ядра с помощью Яндекс.Вебмастера и Яндекс.Метрики

Составление семантического ядра  и его последующее расширение за счёт релевантных ключевых запросов – одна из базовых задач оптимизатора, желающего достичь ощутимых результатов в продвижении ресурса путём повышения видимости сайта в поисковых системах. Для этих целей сеошники используют все доступные сервисы – платные и бесплатные. Одним из самых популярных бесплатных инструментов подбора ключевых слов остаётся Яндекс Wordstat.

Однако  возможности этого сервиса ограничены – Вордстат предлагает к ознакомлению лишь малую часть ключевых запросов, которые реально вводят пользователи. Кроме того, сервис показывает не совсем корректную статистику, завышенную по количеству ключевых запросов. Именно поэтому оптимизаторы прибегают к альтернативным способам подбора «ключей» и составления семантического ядра. Среди бесплатных и доступных каждому вебмастеру инструментов – Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика, о которых речь пойдет ниже.

Яндекс.Метрика

Преимуществом сервиса Яндекс.Метрика является то, что он дает реальную статистику по ключевым запросам без накруток. То есть, в списке ключевых слов вы видите те запросы, по которым пользователи уже переходили на ваш сайт. Как правило, по этим запросам ваш сайт уже занимает неплохи позиции в ТОП-20 поисковой выдачи, а это значит, что продвижение по этим ключевым словам будет незатратным и эффективным, а результатом станет существенное повышение количества трафика в минимальные сроки.

Алгоритм составления семантического ядра с помощью сервиса Яндекс.Метрика:

1.       Зайдите в рабочий кабинет Яндекс.Метрика и выберите раздел «Отчёты» — «Поисковые фразы». Здесь вы увидите список ключевых слов за интересующий вас отчетный период.

59687f7e7dd5a_.1.thumb.png.6a1347e57b16ac3af3a910ec5d70dd19.png

1.       Если ежедневно на ваш сайт совершается более 1000 переходов из поисковых систем, тогда вам стоит правильно выбрать отчётный период, в течение которого совершались переходы по ключевым словам. Слишком большой список слов – далеко не самое лучшее начало для оптимизации страниц вашего сайта, поскольку на обработку ключей у вас уйдет очень много времени. Поэтому опытные сеошники рекомендуют выбирать отчётный период таким образом, статистика была показательно, но при этом вам не пришлось на неделю погрязнуть в рутинной работе, анализируя десятки тысяч ключей.

2.       Осуществите выгрузку ключевых слов за интересующий вас период, нажав на соответствующую кнопку в Яндекс.Метрика. Из полученного документа необходимо отфильтровать все запросы, которые вы посчитаете нецелевыми или некорректными с точки зрения грамматики. Небольшая подсказка – можете смело удалять поисковые фразы:

  • С показателем отказов 100%;
  • Со временем пребывания пользователя менее 10 секунд;
  • Без последующих переходов на другие страницы вашего сайта.

2.       Проведите сортировку ключевых слов от самых популярных до наименее популярых. Ключевые запросы, по которым было мало переходов, можно смело вынести в отдельную таблицу или вовсе удалить. При этом нужно ориентироваться на тематику сайта и на конкурентные позиции ресурса в выдаче. Нередко случается так, что ключевое слово оказывается довольно востребованным, но оптимизатора вводит в заблуждение небольшое количество переходов. При этом ваш сайт может находиться не так далеко от ТОП-3, но не получать трафик из-за того, что до него очередь не доходит, а большую часть трафика получают сайты, находящиеся в ТОП-3.

59687f7524874_.2.thumb.png.d5dfa8f6935f5991bf83bd745677793d.png

1.       Оцените позиции вашего сайта по отобранным запросам, используя доступные вам инструменты. Неплохим вариантом станет платная программа Key Collector, но если ключей не так много, то можно сделать всю работу вручную. Собрав отчёт по позициям в поисковой выдаче,  необходимо удалить запросы, которые находятся в топ-3 или не попадают в Топ-30. После этого приступайте к объективному изучению запросов и оценке релевантности страницы, на которую был сделан переход по конкретному «ключу».

С помощью этого метода вы можете отобрать запросы, которые имеют огромный потенциал в плане роста целевого трафика. Иногда бывает достаточно сделать небольшие корректировки на целевых страница сайта для того, чтобы его видимость в поисковых системах значительно улучшилась, а число посетителей заметно возросло.

Яндекс.Вебмастер

Неплохие возможности по сбору семантического ядра предлагает сервис Яндекс.Вебмастер. Получить доступ к статистике по семантике можно прямо в кабинете Яндекс.Вебмастер, перейдя в раздел «Поисковые запросы» — «История запросов».  Сервис предоставляет подробную информацию о CTR, количестве показов и кликов, о средней позиции конкретной страницы в поиске. Анализировать запросы можно по разным группам и регионам.

59687f789c2e1_..thumb.png.24bc4547ad1abb5a0823cae3c6263671.png

В разделе «Последние запросы» вы увидите ключевые запросы, по которым есть реальные переходы на ваш сайт. Интерфейс позволяет объединить ключевые слова по группам ТОП-3, ТОП-10 и ТОП-50, что позволяет наглядно увидеть места для улучшения позиции вашего сайта в SERP.

Здесь также есть опция выгрузки статистики в Excel, что очень удобно. Методы обработки ключевых слов, полученных с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер, аналогичны методам обработки семантики, представленным выше для сервиса Яндекс.Метрика.

59687f7b73e19_..thumb.png.54736b32d69797efaa9887988342bc43.png

Выводы

Как можно убедиться, Wordstat – далеко не единственный бесплатный инструмент, который можно использовать для сбора семантического ядра сайта. При правильном подходе к анализу ключевых слов можно выявить множество эффективных мест для оптимизации, которые дадут наилучший результат в наименьшие сроки.

 

Источник

Добавить комментарий