В этой нише магазин строится на подборе товара для каждого конкретного автомобиля, например:
Коврики в салон (категория) – Ауди (категория) – А4 (категория) – (B9) 2015- (категория) – товары
Категории есть, структура есть и она логична, товары в категориях лежат.
Вопрос про навигацию по категориям и поиска товара.
У многих ИМ подобных это сделано так:
Тоесть это ссылки на категории, посетитель переходит из категории в категорию и находит нужный товар.
Есть второй вариант:
Посетитель выбирает в форме поиска свою модель автомобиля и ему показывается подборка товаров, тоесть даже не категория а динамическая страница где выведены товары из нужной категории.
Вопрос в том что более предпочтительнее.
Да форма несколько упрощает поиск – не нужно 3-4 раза загружать новые страницы, вроде бы интуитивнее и проще для человека – переходишь от окошка к окошку, но есть ряд других факторов:
-Среднее количество посещаемых страниц: 2 в то время как у сайтов из первого варианта: 4-5
Оно и понятно, что бы дойти до товара, человеку нужно сделать 4 клика
-Время на сайте: среднее время посетителя первого варианта: 2 минуты. у второго 4-6
(данные взял из метрики подобных сайтов и сайтов коллег)
– Переходы по внутренним ссылкам сайта: в первом варианте внутренние ссылки остаются не тронутыми, по ним никто не переходит, во втором варианте – по ним активно кликают что бы добраться до товара.
C другой стороны тут можно задаться вопросом: зачем нам все эти факторы если у ИМ одна цель – продать товар, и какая разница сколько человек будет кликать по ссылкам и сидеть на сайте если он сделает покупку?
Например если сделать два одинаковых магазина но с разной навигацией, и пустить на них одинаковый трафик 50 на 50.
То в теории процент заказов будет на них одинаков, только на одном люди будут сидеть 5 минут и посещать 6 страниц а на другом сидеть 2 минуты и посещать 2 страницы.
К сожалению успешных примеров где навигация это форма поиска, я не нашел. Все топы используют обычную навигацию со ссылками на категории.
А что думаете вы?