Close

Подбор запросов на основании результатов выдачи

Всем привет.

Может быть информация не нова или более того неверна, но захотелось поделиться и выслушать критику.

Хотелось бы поразмышлять на тему подбора ключевиков для продвижения в первую очередь и для контекстной рекламы во вторую очередь. В качестве поисковика рассматривать буду Яндекс.

Работаю в сфере связанной с медициной (частная клиника) и при подборе ключей для очередной страницы или для правок существующей сталкиваюсь с проблемой выбора конкретного ключа. Потому что какие-то не лезут в топ, а какие-то лезут, но показов по ним мягко говоря маловато.

Размышляя в очередной раз как этот процесс упростить пришел для себя к выводу, что некоторые ключи для коммерческого сайта не подходят по двум признакам. И это основной момент. Сразу оговорюсь, что я опускаю тот факт, что для коммерческих сайтов Яндекс применяет особые правила ранжирования и не пускает в топ по некоторым ключам, чтобы коммерческие сайты брали рекламу. Буду верить в максимальную, насколько это возможно, честность Яндекса. Итак.

Берем запрос “лечение геморроя”. Региона Москва. Вбиваем и в топ-10 не видим ни одной клиники. Только информационные сайты. И понимаем, что по данному запросу клиника не пролезет никоим образом. Потому что квоты нет. Почему еще в топ-10 только информационные сайты? Я думаю потому, что Яндекс анализируя статистику визитов понял, что так или иначе, люди ищущие “лечение геморроя” хотят в первую очередь об этом почитать, а не полечить.

Далее берем запрос “лечение геморроя цена” и видим в топе клиники и агрегаторы. То есть по данному запросу клиника пролезть может. И можно предположить, что вбивая данный запрос люди уже хотят не просто почитать, но и полечить.

Что дает нам эта информация? Во-первых позволяет отсеять запросы, с которыми мы не попадем в топ с огромной долей вероятности. Во-вторых позволяет отсеять запросы, которые будут потенциально низко конверсионными.

Да, в таком случае мы теряем множество запросов, которые выглядят коммерческими, но по мнению (опыту?) Яндекса являются информационными. Это позволит нам тратить усилия на продвижение или контекстную рекламу более эффективно.

Эта информация распространяется не только на медицину, но и на другие сферы услуг. Хотя, может быть, и не на все.

Интересно было бы выслушать ваше мнение на этот счет. Источник

Добавить комментарий