Close

Делать сайт удобным для людей или же с хорошими поведенческими

Неопределённость в данной теме тревожит мой разум уже не мало времени, но только сейчас дошли руки написать данный топик. Не могу понять следующий момент: сайт нужно делать удобным для людей или же чтобы люди дольше на нём оставались и нарабатывали поведенческие факторы? Давайте поясню подробней на следующих двух примерах:

1) Ниша: ремонт квартир. Здесь для большинства пользователей важным критерием для выбора подрядчика является цена. Если на главной странице вверху добавить табличку с относительным прайсом (цена косметического ремонта, цена под ключ и т. д.) то пользователю будет очень удобно, он зайдёт на сайт, быстро найдёт прайс, посмотрит цены, покинет сайт и вернётся на выдачу. Таким образом пользователь частично удовлетворит свою потребность, так как первоначальной задачей является сравнение цен у всех строительных компаниях. Но в таком случае визит данного посетителя по метрике будет считаться отказом из-за маленького количества проведённого времени на сайте и маленьком количестве посещаемых страниц. К тому же если у нас цены будут не самыми низкими в сравнении с конкурентами, то пользователь с большей долей вероятностью не вернётся к нам на сайт.
Итог: для пользователя удобно, но плохо со стороны отказов и поведенческих факторов.

2) Ниша такая же как в в первом варианте, но теперь у нас табличка с прайсом отсутствует в начале страницы (она находится либо в конце страницы либо в разделе "Цены". Так как табличка теперь находится не на самом видном месте, пользователь потратит больше времени на сайте для поиска цен, соответственно процент отказа будет меньше и поведенческие факторы наработаны больше.
Итог: для пользователя не удобно, но со стороны отказов и поведенческих факторов данный вариант лучше.

Так к чему же стремиться: к хорошим поведенческим факторам или же к удобству пользователей? И нужно ли вообще брать в серьёз % отказов метрики? Ведь если сайт будет удобен (1 вариант) то процент отказов будет большим. К тому же есть такие ниши как заказ такси, где пользователь априори не должен долго задерживаться на сайте.

Источник

Добавить комментарий