Close

«Левые» конверсии в Метрике

И раньше как-то подозревал, что конверсий в Метрике рисуется больше, чем надо. Но когда пытаешься включить в Директе автостратегию "максимальная конверсия по такой-то цели" — становится совсем печально. А сегодня узрел чёткую картину: ни одной реальной конверсии на сайте не было, а в Метрике — уже одна есть.

Цель — JavaScript-событие. Чтобы оно случилось, посетитель должен дойти до последней страницы "Ваш заказ принят" — квест, который ни одному роботу не под силу, т.к. не будет корзины, куков, нужных данных и т.п. Да робот, по идее, и скрипт вызвать не должен (не факт, но и всё равно). На сайте куча логов, подробно документирующих, на какой стадии заказа может произойти затык, чтобы корректировать формы заказа при проблемах. Но при ошибках в форме заказа и цель не вызывается! Т.е., то, что в реальности никакого срабатывания цели не было, я уверен на 146%. Потому что посмотрел логи на момент времени (и близкие к нему), когда произошло "срабатывание" цели — даже не вызывался URL страницы, где есть этот скрипт.

Тогда что это было? Откуда-то "слева" был вызов скрипта? Но откуда, и как он посчитался метрикой, если был не с моего домена?

И вот на эту лажу ориентируется Директ. Считает каких-то призраков. Каждый день рапортует мне успешными конверсиями в автостратегии, а на сайте — три калеки, и все — постоянные клиенты. Он и их считает себе в копилку — я это уже понял. Согласен, клиент может быть настолько туп, что кликает по сайту в рекламе, вводя в поиск какую-нибудь хрень. Но видно, что новых клиентов практически нет — бюджет сливается по какому-нибудь одному запросу из нескольких сотен, поскольку Директ считает его "офигеть каким конверсионным".

Я, опять же, согласен, что не стоит полагаться на автостратегии в Директе. Плавали, знаем. Но чтобы настолько всё сливалось в унитаз? Я могу заказчику весёлые картинки с успешными конверсиями показывать, но не бесконечно же.

Источник

Добавить комментарий