Close

Особенности продвижения медицинских услуг

Мое почтение уважаемые форумчане!

Меня зовут Роман Челлер, я являюсь маркетологом и SEO-специалистом.

Хочу немного поделиться личной практикой в вопросах продвижения медицинских услуг. Мой некоторый опыт работы в сфере SEO позволил сделать четкий вывод о том, что к рекламе данного вида услуг следует подходить с особой стороны. Какие инструменты нужно использовать для максимально эффективного продвижения медицинских услуг — я постарался подробно описать в этом материале.

Друзья, если что-то упустил, буду рад вашим комментариям, дополнениям.

Личный опыт по одному из клиентских проектов:

Вначале хочу заострить внимание на немаловажном нюансе – в контексте данной статьи в понятие «медицинские услуги» не включены процедуры по коррекции внешности, в том числе пластические операции и косметическая медицина. :dont:

Упор на качество обслуживания

Главное отличие частной медицины от государственной, в глазах рядовых потребителей, заключается в том, что качество сервиса и отношение к пациентам в негосударственных клиниках значительно лучше. Напрашивается логичный вывод – при продвижении частной клиники особое внимание следует уделять ознакомлению целевой аудитории с регалиями сотрудников этого учреждения. То есть разместить в буклетах, на сайте и других рекламных материалах информацию о стаже работы врачей, их научных званиях и степенях, а также сделать копии всех сертификатов и лицензий, чтобы также выложить их в открытый доступ. Дополнительно можно ознакомить клиентов с перечнем оборудования, используемого в клинике и отдельными техническими аспектами работы.
Первым этапом, я привлек знакомого фотографа-фрилансера и получил качественный контент. Специалист сделал хорошие снимки клиники, всех кабинетов, провел фотосет для девяти врачей на одном фоне, и отдельно отснял улогок с дипломами, сертификатами и лицензиями. Все фотографии были обработаны под интернет-формат и добавлены в разделы сайта, соцсети и т.д. Также появилась возможность включить фото-контент в изготовление рекламно-раздаточной полиграфии.

Удобный график работы

Среднестатистический россиянин крайне не любит посещать учреждения здравоохранения, даже если это жизненно необходимо. Но не всегда люди отдают предпочтение самолечению из-за каких-то личных убеждений. Часто они просто физически не могут попасть на прием к доктору из-за того, что режим работы специалистов поликлиники совпадает с их графиком, а отгул на работе взять не получается по разным причинам. Поэтому график работы клиники следует выстроить таким образом, чтобы клиенты могли посещать ее либо до работы, либо после трудового дня, либо в выходные. Соответственно, в рекламной кампании такой «фишке» также нужно уделить особое внимание.
Я потратил четыре дня на полный анализ конкурентов, на аудит по гео, на настройку контекстной рекламы в Яндекс.Директ (было запущено сразу 6 кампаний на поиск + 2 кампании в РСЯ + ретаргетинг). Также было запущено несколько кампаний в Гугл.Эдвордс. На данный момент идет настройка таргет-рекламы в ФБ и Инстаграм.

Комплексный подход к продвижению

Не открою большого секрета, если скажу, что эффективное продвижение медицинских услуг требует комплексного подхода. Задействовать нужно максимальное количество рекламных каналов: цветные модули в печатных изданиях, радио, телевидение, баннеры, плакаты, флаеры, буклеты и т.д. Однако рекламную кампанию нужно проводить с некоторой «изюминкой», найти которую ой, как непросто.
Если обстоятельства позволяют, то крайне рекомендую вам провести дифференциацию ЦА на две-три группы по социально-экономическим аспектам и осуществлять целенаправленное продвижение отдельно по каждой из групп.

Сразу скажу о пользе дисконтных программ – они эффективны исключительно в низком и среднем ценовом сегменте. Клиникам, оказывающим медицинские услуги VIP-уровня лучше повышать свою привлекательность для клиентов путем дарения неожиданных подарков и бонусов при приобретении определенных услуг.
При продвижении небольшого медицинского кабинета, упор следует делать на удобный режим работы и удачное месторасположение учреждения. Если же осуществляется продвижение клиники с сетью филиалов, то акцент делается на образ и безупречную репутацию бренда.
На рекламу в соцмедиа и радио Заказчик выделил 450 000 руб. Я уложился в 380 000 руб. Остатки по сумме были заморожены.

Скрытый маркетинг и реклама в интернете

Прежде чем посетить того или иного врача, большинство потенциальных пациентов советуются со своими родными и друзьями. Либо заходят в интернет и ищут отзывы по интересующей их клинике. Такое поведение ЦА дает широкий простор для проведения скрытых или «**********их» рекламных кампаний. Главная сложность такого типа продвижения заключается в соблюдении баланса и недопущении перегибов. Скрытая реклама на форумах и социальных сетях должна быть максимально ненавязчивой и правдоподобной. Тогда это сарафанное онлайн-радио даст довольно положительный рекламный эффект.

Помимо всего прочего, необходимо периодически отслеживать выдачи поисковиков по ключевым запросам о клинике. Вам наверняка ясно, что в верхние позиции может затесаться сайт с негативным отзывом и это отрицательно скажется на репутации учреждения. Подобные отзывы нужно отслеживать и, по возможности, устранять всеми доступными методами. Конкуренты не дремлют, и негатив разрастается очень и очень быстро.
Этим вопросом занимался подрядчик на аутсорсе. Я оплачивал по 10 000 руб. ежемесячно. Недорого, и есть контроль по репутации и по всем новым отзывам + перекрытие негатива положительными откликами.

Создание продуманного сайта организации

Грамотно разработанный сайт клиники может привлекать значительную долю клиентской аудитории. На нем должна быть размещена максимально подробная информация о персонале клиники, используемом оборудовании и предоставляемых услугах. Дизайн сайта следует сделать строгим и неброским, но в тоже время стильным и удобным. Хороший рекламный эффект дадут онлайн-консультации врачей клиники.
Люди смогут получить консультацию через специальную форму. Наполнение сайта интересными статьями медицинской тематики, написанными доступным языком также даст отличный рекламный эффект. Я привлекал сразу семь копирайтеров из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов. На копирайтинг расходовался бюджет значительно, но я понимал, что без качественных и уникальных описаний, без интересных продающих новостей, без полезных тематических статей и рекомендаций не обойтись. Поэтому мы готовили тонны текстов, уделяли этому очень много внимания.

Сам сайт ранее был на платформе Битрикс. Мы осуществили переезд на WP с прекрасным адаптивом. Провели в первую же неделю качественную оптимизацию, отработали все мета, подключили к делу дизайнера-удаленщика и на выходе получили современный, легкий, удобный и приятный во всех смыслах веб-ресурс медицинских услуг.
Причем перенос сайта сделали совершенно бесплатно. Заказчик дополнительно оплатил только за оптимизацию.
На сегодняшний день дела по SEO все еще не стабильны. Но есть результаты. Есть ТОПовые позиции по СЧ и ВЧ.
А 80% НЧ запросов вышли в первую пятерку по Гугл, и в первую десятку по Яндекс.
Работать по SEO с медицинской тематикой крайне неудобно… факт. Но тем не менее органика улучшается, Заказчик выделяет новые бюджеты.

По срокам мне понадобилось 5 месяцев. Клиент окупил все свои затраты на работу, активно выходит на прибыль.
В приоритете рекламные каналы в соцмедиа.
На днях подыскивал варианты по блогерам и лидерам мнений. Но бюджет с клиентом пока не обсуждался. Зато сегодня получил 150 000 руб. на последующие 3 месяца. Стартуем по крауд-маркетингу. Ищу дополнительные руки в команду, кто может, кто хочет? :2cents:

Источник

Добавить комментарий