1. Приветствую, подскажите пожалуйста по вопросу сети сайтов на сеть городов. У нас интернет-магазин на 3000 товаров в СПБ, сделали второй сайт для Москвы, с поддоменом msk.sait.ru, дублировали полностью сайт основы, заменили топонимы на всех страницах с СПБ на Москву, также заголовки, описании, контакты, доставку. Роботс для каждого сайта свой, со своей картой xml, регионы также свои в вебмастерах, от гугл закрыли поддомен. Прошел примерно месяц, сначала было почти 1500 в индексе (Москвы), сейчас постепенно с индекса вылетают, как некачественные. Также неделю назад заметили большую просадку на основном домене именно с главной страницы по позициям с 90 % видимости до 4% (на данный момент ничего не изменилось). Может подскажите что еще забыли внедрить? Склейки поддомена с основой нет, нарушений тоже никаких не видим..
2. Также заметили снижение скорости загрузки сайта, если дальше расширяться будет только хуже? Вроде базы разные же..
Буду очень признателен за помощь!
Ответ:
Для того чтобы ваш региональный поддомен нормально ранжировался, он должен содержать уникальное товарное предложение. Если в регионах отличаются только сроки доставки и адреса представительств, то все это можно указать в рамках одного сайта. Никакой необходимости в создании отдельных сайтов на поддоменах нет. Повторимся, региональный поддомен должен предлагать свое уникальное товарное предложение для региона, которое, соответственно, нельзя указать в рамках одного сайта. Все доработки должны быть направлены в первую очередь на это направление, а не на техническую уникализацию.
То, что у сайтов одной компании похожий дизайн, навигация, расположение блоков – нормальная ситуация, и в этом проблем нет. Давайте посмотрим рекомендации Яндекса:
“Зачастую на сайте скапливается достаточно информации о региональных представительствах для того, чтобы выделить её в отдельный сайт. Тогда перед вебмастером встаёт вопрос, каким образом это лучше сделать: создать новый сайт или же ограничиться поддоменом. Так как пользователю будет легче увидеть связь между основным сайтом и его поддоменом, лучше остановиться именно на втором варианте…”
“Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.”
“Региональные поддомены должны быть включены в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель мог с главной страницы перейти на ту, которая относится к его региону.”
Обратите внимание на фразу «…скапливается достаточно информации о региональных представительствах для того, чтобы выделить ее в отдельный сайт». Никакой речи об изменении дизайна и структуры. Наоборот, идет речь о том, что связь должна быть – «пользователю будет легче увидеть связь между основным сайтом и его поддоменом». Что такое «достаточно информации» и на что следует обращать внимание:
- Цена. Если в регионе работает свое региональное представительство, логично предположить, что ценовая политика у него может отличаться. Пусть это будут незначительные отличия, но такой компонент, как различие цен, можно назвать в этом случае одним из основных;
- Условия доставки. Например, укажите время доставки по городу и время доставки, если товар есть только на центральном складе;
- Наличие товара на складе;
- Уникальные региональные акции и скидки;
- Новинки;
- Время работы регионального офиса;
- Отзывы региональных клиентов;
- Ассортимент;
- Кредитные предложения региональных отделений банков.
Также желательно постараться добавить больше региональной информации на служебные и информационные страницы:
- Страница контактов должна не просто содержать региональный адрес, но и быть максимально подробной;
- На служебных и информационных страницах «О нас», «Доставка», «Партнерам», «Вакансии», «Новости», в контенте на главной странице и т.д. акцент должен быть сделан именно на региональной информации;
- Добавьте уникальные опросы, голосования;
- Опубликуйте региональные новости;
- Если вы публикуете региональные новости, отзывы, то блок с последними или наиболее популярными можно сделать сквозным.
Подведем итоги. При создании регионального поддомена:
- Не нужно тратить время на уникализацию шаблона и дизайна;
- Позаботьтесь в первую очередь об уникализации товарного предложения;
- Постарайтесь показать, что в регионе у вас есть полноценное представительство, которое работает над поддержанием и наполнением сайта.
- Ну и обратите внимание на степень уникальности тайтлов – можете сделать побольше разных шаблонов. Ну и в целом гляньте, что у вас там из поиска вылетает – может, там дубли какие-нибудь мусорные и т. п.