Сегодня получил письмо на почту, какой доброжелательный тон, для Нас стараются…
Особенно цепляет последняя строчка.
Вот:
Яндекс.Дзен Дорогой друг! Сегодня мы меняем метрики, которые влияют на включение монетизации авторских каналов. Раньше, чтобы начать зарабатывать, канал должен был набрать 10 000 просмотров в неделю. Теперь монетизация будет доступна, если статьи в канале не только посмотрели, но и дочитали до конца: таких дочитываний должно быть не меньше 7 000 в неделю. Кроме того, пользователи должны провести в этих публикациях не меньше 40 секунд. Просмотры – это устаревшая метрика, она уже давно не говорит о качестве материала. Зачастую гонка за просмотрами портит авторов и целые медиа: они опускаются до кликбейта и публикации неполного и шок-контента. Кроме того, мы изучили, как пользователи читают материалы на платформе. И поняли, что если они проводят в статье меньше 40 секунд, то это либо неинтересный им материал, либо короткая галерея с 1-2 изображениями, либо мусорный контент. Важно! Новые метрики начинают действовать 15 декабря и касаются только новичков. То есть они не распространяются на тех авторов, у которых монетизация уже подключена. Почему именно 7 000 дочитываний? Мы хотим, чтобы авторы, которые интересны пользователям, начали зарабатывать раньше. Мы облегчили эту задачу: прежде учитывались просмотры только из ленты Дзена, теперь же не важно, откуда пришёл пользователь — из рекомендаций, соцсети или любого другого источника, главное — чтобы он прочитал материал до конца. Если ваши статьи дочитывают, у вас не будет проблем с преодолением порога монетизации . Почему 40 секунд, а не 30 или 50? Мы видим прямую связь между средним временем дочитывания статьи и реакцией пользователей на неё – лайками и дизлайками. Чем меньше время чтения, тем меньше материал нравится читателям. 40 секунд – это невысокий порог. Среднее время дочитывания статей в Дзене – 2 минуты. А как же микроформаты? В Дзене нет места коротким историям и гифкам? Мы будем вводить отдельные микроформаты в следующем году и для них будут разработаны другие качественные метрики. Но люди же читают все меньше и меньше. Вы против тренда! Да, тренд на быстрое чтение есть. Для тех, кто читает мало или быстро мы уже запустили нарратив – новый формат для рассказывания коротких историй. А в 2018 году будут и других форматы. Мы уверены, что люди не перестанут читать средние и длинные публикации даже в мире, где больше смотрят, чем читают. |
Думаю это далеко не все. Добавивших сайты в Дзен ожидает "много" подобных сюрпризов.