Close

Куда развиваться SEO специалисту?

Пятничный накипело-пост. Собственно, сабж. Знаю, что тема уже не нова. Но хотелось бы освежить в текущих реалиях.

Речь не о гуру сеошниках-фрилансерах, которые имеют по 10-20 стабильных клиентов с чеком 20-30к в месяц.

А о корпоративных SEO специалистах.

Зарплата SEO специалиста что в Мск что в Спб удручает. Получают они сейчас меньше, чем девочки-маркетологи, которым по 20 лет. А требования к ним типичные из 2008-ого года: "Почему мы не топ-1 по запросу пластиковые окна?". И всякие объяснения про "непонятные" алгоритмы Яндекс и Баден-бадены упираются во встречный вопрос, типа: "Ну мы вам за что деньги платим?".

Если посмотреть зарплаты IT и около-IT специалистов, то меньше чем сеошники, зарабатывают, разве что, контент менеджеры, которые занимаются рутинной выкладкой товаров и новостей на сайт.

Маркетологи зарабатывают больше в силу развития рынка таргетированной и контекстной рекламы в последние несколько лет и, в первую очередь, заказчик комплексных услуг метит именно в них, разумно полагая что SEO это дорого, долго и не точно.

Постаравшись ответить на свой же вопрос, вижу несколько путей:

1. Если SEOшник не гуманитарий и чуть-чуть умеет в программирование, то есть вариант доучить языки программирования, попрактиковаться на собственных проектах (сервисах), которые могут служить в качестве портфолио при устройстве на работу разработчиком. Поставив тот же Битрикс на локалку, ковырять его до посинения (в свободное время), и через полгода-год таких ковыряний найти работу в качестве Битрикс программиста в Web студии, например.

2. Переквалифицироваться в маркетолога, изучить досконально Директы, Адвордсы, Гугл Тэг Менеджеры, Таргет ВК, Фейсбук и прочие Одноклассники и поменять шило на мыло в плане зарплаты (увеличив её на 5к рублей).

3. Переквалифицироваться в продажников этих же SEO и околомаркетинговых услуг. Не первый раз уже слышу от опытных руководителей студий, что обычно так и происходит. Сеошники, зае*авшись от рутинной работы по сбору и кластеризации семантики, закупке ссылок, seo аудитов и т.д., решают, что им более это не интересно и идут в продажники этих самых услуг, а именно ведут клиента и "влечивают" ему в уши: "Подождите.. подождите.. скоро всё будет, скоро трафик пойдет и вы станете богатым, нужно только подождать, команда наших специалистов работает". Хотя, по факту, этой "команды специалистов" может и не быть. Два с половиной школьника на фрилансе делают там что-то, но сами не знают что. Но клиент платит, значит руководство компании довольно. И получают аккаунт-манагеры больше, чем специалисты. Достаточно посмотреть вакансии компании, которая оказывает околомаркетингово-айтишные услуги, и сравнить в вакансиях оплату SEOшника или маркетолога и аккаунта. Ведь по факту, доходы и прибыль клиента мало кого интересуют, лишь бы платил. Чем больше доход, тем больше и дольше будет платить, но не факт, потому что продажники другой студии наобещают более золотых и высоких гор.

4. Есть еще вариант стать менеджером проектов, перестав сеошить самому, но пиная команду распи*дяев, чтобы она что-то делала, правила верстку, выкладывала оплаченные клиентом статьи, покупала ссылки, и занималась прочей херней, о которой можно с умным видом рассказать клиенту в отчете. Ответственность тоже большая, все косяки в команде, перед руководством видятся как косяки самого менеджера проектов, ведь он не проконтролировал, а значит по дефолту виноват.

Понимая то, что большинство компаний, которые продают абонентские услуги в большей степени нацелены не на качество услуг, а на их продажу, допродажу и ведение клиента, здравый смысл подсказывает, что лучше играть по правилам рынка и зарабатывать больше.

Но есть, к примеру, Web или It студии, которые не продают абонентские услуги, а продают продукт (сайт, приложение, сервис и т.д.), которые нацелены на качество. В таких конторах качество продукта, по всей видимости, важнее продаж, а понятие "ведения" клиента у них не существует вообще. Я про такие студии как "Сибирикс" и т.д.

Сорри за многобукв, по-другому никак.

Источник

Добавить комментарий