Close

Коммерческие факторы в Яндексе

Внимание, лонгрид!

Дисклэймер
Статья ниже — это копия моей же статьи с Хабра.
Решил что и здесь она может пригодиться.

Это подробнейший разбор коммерческих факторов, основанный на анализе через вебвизор поведения посетителей из Яндекс.Толоки, информации из официальных документов поисковых систем и выступлений их сотрудников на конференциях.

Разбираем коммерческие факторы как интернет-магазинов, так и сайтов, на которых предоставляют услуги.

Чек-лист по коммерческим факторам в конце статьи на хабре — вот ссылка.

Коммерческие факторы – это важнейшее направление в SEO коммерческих проектов. Характеристики, влияющие на удобство совершения покупки или заказа услуги, и доверие покупателя, сейчас являются краеугольным камнем при продвижении ИМ и сайтов услуг в Яндексе. Коммерческие факторы учитываются поисковыми системами при ранжировании и напрямую влияют на конверсию посетителей в покупатели. Работа над каждым из факторов улучшает ранжирование ресурса. А значит, помогает вам стать лучше и заметней конкурентов, вызывает лояльность ваших пользователей.

Раньше асессоры проверяли многое вручную, затем появился Матрикснет, а сейчас алгоритмы на основе Cat Boost проверяют наши сайты. Обучают алгоритмы люди, выполняющие задания в Яндекс.Толоке. Результаты заданий помогают улучшить систему поиска. О Толоке в конце статьи, там же: чек-листы по факторам для интернет-магазина и сайта услуг.

Коммерческие факторы для интернет-магазина

Внутренние

Навигация

Навигацию крайне необходимо делать удобной и простой настолько чтобы любой человек смог разобраться.

Всегда полезно сравнивать интернет-магазин с оффлайн-магазином. Зашли вы, допустим, в новый магазин у себя на районе, а там ни одной вывески. Коридоры, лестницы… куда идти? Без указателей не найти. В интернет-магазине тоже самое, с непонятной навигацией посетитель просто уйдет к конкуренту.

Категоризация. С категориями и подкатегориями пользователю будет проще ориентироваться на сайте, а поиск нужной группы товаров займет у него меньше времени. Не делайте их слишком ветвистыми – копаться никто не будет. Лучше всего анализировать самые популярные категории и ставить их выше в списках.

Фильтр товаров. Так же поступайте с фильтрацией: не усложняйте, но и не упрощайте до минимума; не дублируйте элементы. Нужные страницы фильтра надо открыть для индексации, ненужные – скрывать. Всем страницам, которые планируется вывести в поиск необходимо прописать Title, meta-Description и H1. SEO-фильтр это очень мощный пылесос для сбора трафика, крайне рекомендую очень подробно разобрать UI/UX фильтра и максимально оптимизировать его для ПС.

Делайте ссылки из текста (например описаний товаров) заметными и красивыми. Иногда в магазинах ссылки визуально почти не отличаются от остального текста. А зря. Любой поисковик этого не любит и людям не видно.

Вот что рекомендует хелп Яндекса:

Цитата:

Ссылки должны быть заметными и визуально отличаться от остального текста. Обычно их выделяют синим цветом и подчеркиванием. Самые важные ссылки стоит выделить как-то особенно. Например, ссылку, нажатие которой означает активное действие со стороны пользователя, можно оформить в виде кнопки.


Добавим, что в идеале ссылки должны быть не длиннее 60-ти знаков, красивые, короткие, отражающие категорию, с перезаписью URL.

Не надо пустых страниц. Отсутствие информации на любой из страниц сайта как минимум раздражает, как максимум – снижает доверие: о покупателе не заботятся, ему ничего не сообщают. Особенно это касается страниц каталога. Конечно, бывают технические работы на странице, но в этом случае нужно вежливо, доступно и по возможности креативно известить об этом пользователей. И указать ссылку на главную страницу. А лучше вообще не добавлять незаполненную страницу на сайт и ссылку на неё в главное меню.

Контактная информация

Давайте детальную контактную информацию пользователю. Основные контактные данные надо дублировать в "шапку" сайта: телефоны, мессенджеры, ссылка на подробные контакты. А это указать на самой странице с контактами:

  • Телефоны. Хорошо заметны и написаны в виде текста, чтобы быть доступными для индексации. Желательно с указанием названий отделов и/или именами менеджеров и временем их работы. Фото менеджеров – большой плюс. Преимуществом будет наличие бесплатного номера для звонков из регионов (8 800).
  • Мессенджеры. Кнопки необходимо сопровождать названиями мессенджеров и даже номерами. Чаще всего размещают Skype, Viber, WhatsApp, Telegram, но этот список может сильно варьироваться в зависимости от вашей ЦА, проводите аналитику с помощью каких мессенджеров с вами связываются. Рекомендую доработать функционалом, позволяющим скопировать в один клик логин или номер телефона, либо перейти непосредственно к диалогу в приложении.
  • e-mail. Тоже хорошо, если адресов электронной почты будет несколько с указанием ответственных лиц и возможностью скопировать по клику на иконку.
  • Адрес организации. С часами работы, ссылкой на карту. Плюс карта с указанием точек продаж и пунктов самовывоза (именно подвижная карта, а не скриншот), фотографии здания, режим работы.
  • Реквизиты. Обязательно должна быть юридическая информация и официальное название компании. Причём, реквизиты не лепить в строку, а давать списком.
  • Форма обратной связи. Здесь важна реальная возможность пообщаться с менеджером. Поэтому лучше, если это будет настоящий онлайн-консультант. Но его обычно и так добавляют на все страницы, а здесь можно продублировать несложной формой для отложенной связи, сообщения с которой приходят на почту магазина.
  • Региональные представительства или пункты выдачи. С адресами, телефонами, фотографиями и картами.

Было бы круто если вы будете выкладывать фото магазина или доставки товара, своих сотрудников и так далее в Инстаграм. Можно разместить виджет Инстаграма у себя на сайте и дать людям возможность посмотреть на работу магазина "изнутри" – для пользователя это будет огромным плюсом к доверю. Конечно, фото лучше выкладывать красивые, качественные и регулярно.

Критериев, как видно, много. Какой вес каждый из них имеет конкретно в вашей тематике определить сложно. Поэтому оптимизацию коммерческих факторов сайта правильно вести параллельно с маркетинговым анализом сайта и конкурентов. При таком подходе вы с большей вероятностью попадете в цель. В противном случае на сайт может быть добавлено множество бесполезных в вашей нише фич и сервисов.

Карточки товаров

Цитата:

Полнота и качество заполнения карточки товара – это один из самых весомых коммерческих факторов интернет-магазина.


Хорошие уникальные фотографии с разных ракурсов + 3D + видео заставят посетителей заворожённо тыкать в картинки, шарить ссылку на страницу и проводить на вашем сайте по полдня улучшая ПФ.

Кстати, видео товара в карточке интернет-магазина – это очень мощная штука. Видео вообще самый сильный якорь. Мало того, что Ленин считал, что из всех искусств для нас важнейшим является кино (знал ведь, как воздействовать на массы); мало того, что "лучше один раз увидеть…"; так ещё и Cisco прогнозирует, что к 2021 году интернет-видео трафик вырастет в четыре раза (правда с 2016 года). Вот Гугл на своих конференциях много учит делать видео.

Качественное наполнение карточек товаров это:

  • характеристики (цвет, вес, габариты и другие хоть сколько-то значимые параметры)
  • подробное описание
  • возможность выбора вариантов комплектации
  • название и страна производителя (возможно ссылка на производителя)
  • фотографии с разных ракурсов
  • стоимость
  • отзывы покупателей (Если нет своих то на я.маркете например)
  • информация о способах оплаты и сроках доставки
  • ссылки на похожую и сопутствующую продукцию
  • наличие товара (именно количество штук на складе, а не онлайновое "в наличии")
  • кнопка "Купить" и/или “Добавить в корзину”

Источник

Добавить комментарий