Close

Google и Mastercard — друзья навек?

Google — главный продавец рекламы в мире. Но для рекламодателей всегда было проблемой оценивать эффективность рекламы. Если с онлайн-торговлей всё просто, то офлайновые бизнесы вынуждены вливать деньги в рекламу в интернете с непонятным результатом. Есть много товаров, которые люди смотрят в интернете, а покупать приходят в реальный магазин. Например, обувь или бельё. Очень сложно связать рекламную кампанию таких товаров в интернете с реальными покупками. В то время как у конкурента Amazon есть намного больше информации о точных покупках пользователей. А значит, рекламные бюджеты начинают перетекать к конкурентам…

Что делает Google? Пытается сделать жизнь продавцов проще. Трекает посещение офлайновых магазинов пользователями — вы же помните, Google по умолчанию имеет доступ к вашей локации. Не работает — связать клик по баннеру с реальной покупкой все равно нельзя. Делает свой платежный инструмент Google Wallet — с ним Google сможет легко связывать просмотренную рекламу и совершенные покупки. Но сервис не взлетает. Продавцам дают возможность загружать в систему Google имейлы покупателей — чтобы находить среди них тех, кто посмотрел рекламу. Всё это тоже не работает.

В итоге Google приходит к гениальному решению. После четырёх лет переговоров компания партнёрится с Mastercard. Платёжная система предоставляет Google данные о транзакциях пользователей, Google сопоставляет эти данные с показами рекламы и показывает рекламодателям. Mastercard получает миллионы, Google — кучу довольных рекламодателей, а сами рекламодатели наконец получают то, о чём так долго мечтали — возможность понять, сколько реальных покупок приносит реклама в Google.

"It works like this: a person searches for "red lipstick" on Google, clicks on an ad, surfs the web but doesn’t buy anything. Later, she walks into a store and buys red lipstick with her Mastercard. The advertiser who ran the ad is fed a report from Google, listing the sale along with other transactions in a column that reads "Offline Revenue" — only if the web surfer is logged into a Google account online and made the purchase within 30 days of clicking the ad. The advertisers are given a bulk report with the percentage of shoppers who clicked or viewed an ad then made a relevant purchase."

Благодаря этому нововведению каждый вложенный в рекламу в Google доллар стал приносить американским продавцам вдвое больше выручки — $10 против $5. Ну а то, что у самих пользователей не спросили, можно ли продавать их данные — ну извините, надо было читать пользовательское соглашение. Тем более что все данные о покупках передаются в обезличенном виде. Вот такая интересная история (https://www.bloomberg.com/news/artic…k-retail-sales).

Взял из канала @politehnik, интересно мнение форумчан

Источник

Добавить комментарий